Флешмоб (aka флэшмоб, flashmob) — это неожиданное появление незнакомых людей в заранее установленном месте и заданное время. Участники по сценарию совершают определенные действия, а потом быстро расходятся, растворяясь в толпе также неожидано, как и появились. Флешмоб представляет собой яркую и немножко абсурдную кратковременную акцию (обычно до 5 минут) с заранее разработанным планом действий.
Всем известен первый Нью-йоркский моб. Боль чем 100 человек окружили огромный восточный ковер в магазине Macy's и стали убеждать озабоченных продавцов в том, что им немедленно нужен «любовный ковер» («love rug») за 10 тысяч долларов для их «общины».
На той же неделе, по улицам Токио и Осаки прошли сотни людей в костюмах агента Смита из Матрицы, при этом они пытались изобразить боевые сцены из фильма.
Между тем в Риме была организована и проведена своя акция - она и стала первой в Европе. 24 июля возле 200 человек вошли в книжный магазин и стали, на протяжении нескольких минут, спрашивать у продавцов книгу, которая не существует. Потом они наградили аплодисментами терпеливых сотрудников магазину и разошли «по домам».
30 июля в Берлине состоялся первый немецкий флешмоб. На эту акцию пришло всего возле 70 человек. Они сделали зарядку на улице (попрыгали, покрутились, поплескали в ладони) и разошлись. Очень скромное начало в сравнении с Римом. Но, несмотря на это, сейчас флешмоб в Германии очень популярный. Такие акции прошли почти во всех крупных городах, причем немецкие флешмобберы придумали очень интересные сценарии. Да, в августе в Берлине рядом с американским посольством, 250 человек одновременно откупорили бутылки с шампанским и на протяжении трех минут в унисон выпивали «За Наташу!», а в Дортмунде моббери собрались возле выставки стиральных машин и начали поедать бананы.
В начале августа о флешмоб заговорили в России. 16 августа в Питере на Московском вокзале о 17.00 несколько десятков человек с бумажными табличками встречали одну женщину, которая должна была приехать поездом S62. Надписи на табличках во всех были одинаковыми: «Татьяна Лаврухина. Общество анонимных алкоголиков».
В Денвере толпа примерно в 400 человек мирно распределилась по двум этажам общественного здания, после чего в течение некоторого времени верхние кричали: "Пинг!", а нижние отвечали: "Понг!".
7 августа 2003 г. 300 лондонцев почти одновременно сказали в мебельном магазине: "Вау, вот это диван!".
14 августа сразу сто бразильцев на людной улице Сан-Паулу сняли по одной туфле и постучали ею по мостовой.
16 августа в 18.00 в Киеве в подземном торговом центре "Глобус" примерно 70 молодых людей облизывали большие сосательные конфеты на палочках и спрашивали у продавщиц: "Скажите, пожалуйста, сколько нужно съесть таких конфет, чтобы поправиться на 7 килограммов?"
17 октября одновременно и синхронно более чем 20 городах России, Украины, и прочего СНГ, независимые друг от друга молодые люди стали у стены, ровно на две минуты приняв позу задержанных при милицейской облаве.
10 апреля 2005 года в Киеве триста молодых людей на том самом майдане истово поклонялись синему телепузику. (Кто не знает телепузика, как говорил Паниковский – поезжайте в Киев и спросите).
24 августа в Красноярске ровно в 12.00 перед зданием мэрии с первыми звуками городских курантов примерно 20 человек - на первый взгляд случайных прохожих - демонстративно замерли, а при каждом ударе меняли свою замершую позу на новую. С окончанием боя часов все участники акции как ни в чем не бывало продолжили нормальное движение и разошлись по своим делам.
В тот же день в 15.00 в Минске у входа на Комаровский рынок сотня мобберов под собственные бурные аплодисменты возложила подношения в виде чупа-чупсов к подножию местной скульптурной достопримечательности.
29 августа в 17.50 в Сарове толпа молодежи скопилась в магазине "Московский" у корзин с сухариками "Кириешки". При этом каждый раздумчиво проговаривал: "М-м-м, одну или две?!" - и почесывал при этом затылок.
7 сентября в 16.00 в Москве очередная внезапно возникшая толпа с возгласами: "Опять реклама!", "Дайте нам кино!" - пыталась пультами дистанционного управления переключить каналы на… уличном рекламном щите.
В тот же день в 18.30 в Санкт-Петербурге группа молодых людей бежала от фонтана на Малой Садовой к Манежной за человеком со старыми тренировочными штанами в руках, и каждый кричал: "Это мое трико, мое! Отдай!.." 9 сентября в 15.00 в Брянске в течение некоторого времени к памятнику Тютчеву подходили молодые люди в черном и ставили в ряд бутылки по 0,33 л из-под немецкого пива Holsten с воткнутыми в них белыми гвоздиками. В конечном счете выстроилась шеренга из 30 бутылок.
Одесса.
В воскресенье 17 апреля большое число покупателей и работников супермаркета «Аэропортовский» в Одессе одновременно стали свидетелями аномального явления социальной природы. Здесь обычно люди отовариваются большими сумками, и очереди в кассах невелики. Но в 13 часов 15 минут в кассу № 27 выстроилось человек 60 покупателей без корзин, у каждого в руках – всего один рулон туалетной бумаги за 41 копейку. Хотя все вели себя скромно, не разговаривали и даже не переглядывались, между ними ощущалась незримая связь. Может быть астральная. Хотя бы потому, что все давали кассиру 41 копейку без сдачи.
- Что тут происходит?
- Ничего тут не происходит
- Что вы делаете?
- Покупаю бумагу
- Зачем вам столько?
- Так нужно
- А почему вы не перейдете в свободную кассу?
- Не могу.
Внимательный наблюдатель мог совершенно случайно заметить, как в разных концах зала тоже, казалось бы, незнакомые, молодые и цветущие на вид люди - человек 50 – синхронно упали на пол.
Большинство посетителей не обращали на них внимания, некоторые спокойно переступали. Тяжелее пришлось водителям детских колясок - объезжать многочисленные руки и ноги.
- Это антиглобалисты! – уверенно заявил один из прохожих.
- А давайте по ним прыгать! – предложил другой.
Кто-то пытался им помочь
- Извините, у меня села батарейка, - отвечал мирно лежащий.
Продавцы и сотрудники торгового центра вышли из своих отсеков и смотрели на зрелище с балкончиков. Когда ровно через одну минуту батарейки подзарядились, лежащие синхронно встали и разошлись в разные стороны, а продавцы и другие зрители бурно зааплодировали.
Уже упомянутый Очень Внимательный Наблюдатель мог увидеть странную сцену на дороге вдоль пляжа Аркадия. Ровно 4 минуты прилично одетые молодые люди терли сухими мочалками и затем полотенцами одежду и чистили сухими щетками зубы. На вопросы прохожих отвечали так: «Наконец-то воду дали.»
Две недели назад очень похожие ребята наполняли из пластмассовых баллонов сухой фонтан в горсаду: «А что же, если больше некому?»
Более 50 одесских флэш-мобберов провели в супермаркете «СІЛЬПО» на Французском бульваре операцию «Бублик». Это уже третья флеш-моб акция в Одессе.
За десять минут до начала «операции» организаторы акции вручили новоявленным мобберам листовки с точными инструкциями к действию. Согласно указаниям, участники, не собираясь в толпу и не общаясь друг с другом, вошли в супермаркет, выбрали по бублику и подошли к кассе. Как только первый человек подошёл к кассиру, все участники встали за ним в очередь, не подпуская «чужих». Заплативший за бублик, не отходя от кассы, надкусывал его и негромко произносил «ЙЕС!». Сделав своё дело, мобберы разошлись так же молча и незаметно, как и пришли.
По условиям «операции», в случае нехватки бубликов, участник покупал самую дешёвую булочку, и, оплачивая её стоимость в кассе, говорил: «Это, конечно, не бублик», а затем также надкусывал. «Если же в супермаркете закончились булочки, то участник должен был подойти к продавцу и спросить: «А когда бублики завезут?», вежливо выслушать любой ответ и также незаметно уйти», - сказано в инструкции ко второму флеш-моббу. Акция привлекла внимание всего супермаркета. Основной реакцией окружающих на действия мобберов были недоумение и смех. Соседние кассиры подзывали необыкновенную очередь рассчитаться за покупку у своего аппарата. Кроме того, звучали реплики «надо ещё бубликов завезти» и «вы что, сюда за одним бубликом пришли?». А один из охранников даже потребовал документы у пожилого моббера.
30 августа примерно 50 одесситов в черном в скорбном молчании возлагали по два цветка к ногам клоуна при входе в "Макдоналдс". Это один из самых известных мобов во всей Европе.
Отредактировано Boo (2007-06-15 21:51:09)